Всероссийский урок об энергосбережении
Информация о проведении тематического урока «Свет в нашей жизни».
№ | Показатели | |
1 | Формы организации урока. | Беседа, работа в группах. |
2 | Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении Урока (участие профильных органов власти и энергосберегающих компаний города/района). | — |
3 | Освещение мероприятий в СМИ и Интернете (указать ссылки) | |
4 | Текстовая часть отсчета (в свободной форме описательного характера). | МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА «КАК МОЖНО БЕРЕЧЬ ЭНЕРГИЮ»
Цель: познакомить обучающихся проблемами энергосбережения в разных отраслях хозяйства и возможными путями их решения, мотивировать на энергосберегающий образ жизни. Образовательные задачи: − познакомить обучающихся с основными принципами энергосбережения; − познакомить обучающихся проблемами энергосбережения в разных отраслях хозяйства и возможными путями их решения; − повысить мотивацию обучающихся к использованию приемов энергосбережения; − развить активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике. Воспитательные: сформировать понимание о важности сбережения энергии. Использование энергии, получаемой из разных источников, давно стало неотъемлемым элементом нашей повседневной жизни. (Источники получения энергии могут назвать обучающиеся.). Запасенная в различных энергоносителях энергия может быть использована для получения света, тепла, совершения механической работы и других полезных целей. Такое преобразование энергии мы называем использованием энергии или энергопотреблением. Рациональное энергопотребление может быть достигнуто различными способами. Для одних и тех же целей, например, обогрева комнаты, можно использовать различные источники энергии. В свою очередь, преобразование запасённой в источниках энергии в полезную форму может происходить по-разному. Следовательно, потери энергии в процессе её потребления и негативные воздействия на окружающую среду будут зависеть, во-первых, от выбранного источника энергии и, во-вторых, от используемой технологии преобразования её в полезную форму. Вопросы, которые нам предстоит обсудить: − Можно ли и как повысить эффективность энергопотребления и снизить негативные воздействия на окружающую среду? − Какие новейшие научно-технические достижения способствуют повышению эффективности энергопотребления? − Является ли проблема эффективного энергопотребления исключительно технической? − Насколько значимо для обеспечения / создания условий для эффективного энергопотребления отношения общества к этой проблеме? − Насколько значимо для обеспечения / создания условий для эффективного энергопотребления индивидуальное поведение людей и / или их отношение к этой проблеме? 2. Знакомство учащихся с основными принципами энергосбережения. Основные принципы энергосбережения: Стремясь к повышению жизненного уровня и снижению негативного воздействия энергопотребления на окружающую среду, необходимо использовать технические решения, которые позволяют: 1. Эффективно использовать энергию. 2. Не использовать энергию более высокого качества, чем необходимо. Наиболее интересные факты о свете: 1. Свет – одна из форм энергии, которую способен различить человеческий глаз. Свет генерируется при помощи электромагнитного излучения и перемещается строго по прямой и с постоянной скоростью. 2. Точная скорость света 299782458 м/с, в книгах и учебниках её часто округляют до 300000 км/с. Ничто во Вселенной не может двигаться быстрее света. 3. Для того чтобы добраться от поверхности Солнца до поверхности Земли свету необходимо всего 8 минут и 17 секунд, а от поверхности Земли до Луны свет домчится за 1,3 секунды. 4. Преломления света можно добиться путем пропускания его через разные субстанции, например, воздух и воду. 5. Основными цветами света являются зеленый, синий и красный, при их смешении в определенных пропорциях можно получить любой существующий цвет и оттенок. 6. У света есть различные цвета, они зависят от длины волны света, самые длинные волны красного цвета, короткие — фиолетового. 7. Электрический свет появился лишь в 1879 году, когда известнейший ученый Томас Эдисон изобрел первую лампочку. 8. Интересный факт о свете электрической лампы: только 10% энергии, затрачиваемой лампочкой уходит на освещение, остальные 90% уходят в виде тепла, что весьма неэффективно! 9. Почему небо синее? Ведь по логике оно должно быть бесцветным. Дело в том, что мы можем видеть только рассеянный свет, в случае с радугой его рассеивают капельки воды, поэтому мы видим все цвета видимого спектра света – от красного до фиолетового. В случае с небом – в воздухе содержится бесчисленное множество очень маленьких пылинок, которые сильнее всего рассеивают синие волны, поэтому мы видим небо синим.
3. Работа групп. Учитель предлагает учащимся познакомиться с проблемами энергосбережения в разных отраслях хозяйства. Для этого учащимся предстоит разделиться на группы и: 1) прочитать предложенный текст; 2) ответить на вопросы; 3) подготовить краткое информационное сообщение о выявленных проблемах и путях их решения.
Закон Российской Федерации «Об энергосбережении» предусматривает обязательный учёт потребляемых физическими лицами энергоресурсов. И хотя срок выполнения этого требования отнесен к давно прошедшему 2000 году, работа в этом направлении только начинается. Так, во всех новых домах приборы учёта устанавливаются при строительстве. А в старом фонде это придётся делать нам с вами, нас заставит экономическая политика государства. Коль скоро это неотвратимо, стоит подумать об установке приборов учета уже сейчас. Тем более, что это позволит: − оплачивать только тот объём энергоресурсов, который Вы реально получили; − отказаться платить за энергоресурсы низкого качества; − эффективно экономить энергоресурсы.
|
Директор школы: А. С. Мехедов